Тема геноцида и массовых экзекуций мирного населения нацистским режимом Третьего Рейха в научной и исторической литературе освещена достаточно подробно. Особенно в отношении различных народов, определявшихся фашистскими идеологами как «унтерменши» — «недочеловеки». К таковым относились евреи, цыгане, славяне и прочие, обреченные вождями Рейха на физическое уничтожение.
После Ванзейской конференции (20 января 1942 года) верхушки правительства Рейха и органов СС вопрос геноцида «лишних» народов был поставлен на промышленную основу. О конвейерной работе аппарата истребления, в котором вольно или невольно были задействованы крупнейшие предприятия Германии, известно меньше. Ныне об их роли и вовсе предпочитают стыдливо умалчивать.
А ведь, к примеру, германский филиал американской компании IBM снабжал подразделения СС сортировочными машинами для концлагерей, счетными машинами и перфорационными картами. Промышленный холдинг Siemens AG не только участвовал в производстве фашистского «вундерваффе» — ракет V-1 и V-2, использовал труд заключенных, но и разработал проекты крематориев для концлагерей Аушвиц‒Биркенау. Крупнейший производитель одежды компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, гитлерюгенда и вермахта. На Рейх и его военно-полицейскую машину работали такие бизнес-гиганты, как BMW, Opel, Volkswagen, Audi, IG Farbenindustrie, Metro, Adidas, Maggi, Nestle, Nivea, IKEA, а также множество иностранных корпораций, чьи бренды и сегодня у всех на слуху.