«Это что, действительно “китаец”?! Научились ведь делать!» К нам в автомобиль заглядывает водитель только что остановившейся рядом Toyota Land Cruiser, он просит разрешения пощупать обивку сидений, расспрашивает про управляемость, динамику, цену. Дело происходит во время тест-драйва автомобиля новой китайской марки Tank — ее появление на российской дороге вызывает живой интерес окружающих.
Милитаризм в названии, безусловно, не самый лучший маркетинговый ход во времена обострения вооруженных конфликтов. Но руководство китайского автопроизводителя Great Wall решило, что военный нейминг будет подчеркивать мощь и надежность его новых авто. По крайней мере, китайские потребители восприняли это позитивно: стартовавшие в 2021 году продажи машин Tank уже преодолели ежегодную отметку 100 тысяч единиц. Great Wall поставил задачу развивать новый бренд и за пределами Китая: первым зарубежным направлением для поставок Tank стала Саудовская Аравия, а вторым — Россия.
Tank позиционируется как марка премиальных, хорошо оснащенных и проходимых внедорожников. В их основе рамная конструкция, которая в мировой практике уже считается вымирающим типом инженерного решения. С одной стороны, рамные авто сами по себе более тяжелые, а потому у них страдают управляемость, динамика, экологичность (за счет более значительного потребления топлива). Но есть у рамной конструкции и свои плюсы. «Рама в основе автомобиля делает его более выносливым. Такая машина лучше выдерживает все нагрузки на бездорожье, отличается повышенным ресурсом, ее можно долго и интенсивно эксплуатировать», — рассказал на презентации новой машины Илья Федотов, руководитель отдела управления и развития модельного ряда Tank в России.