В 2022 году объем мирового рынка контактных линз достиг 9,1 млрд долларов и, по прогнозам, может ежегодно увеличиваться в среднем на 7% и достичь 13,7 млрд долларов к 2028-му. Наиболее востребованы мягкие контактные линзы, ими пользуется до 80% потребителей в мире и до 90% в России
Компания Johnson & Johnson спровоцировала ажиотаж на рынке оптики для глаз, разослав в конце мая оптовым покупателям уведомление о возможном прекращении поставок контактных линз марки Acuvue из-за очередных санкций. В рознице эти линзы занимают свыше 40% рынка, поэтому на них сразу же возник ажиотажный спрос. Некоторые маркетплейсы начали предлагать линзы Acuvue вдвое-втрое дороже прежнего. И хотя импорт этих линз пока продолжается, да и у дистрибуторов еще остались запасы, Минпромторг на случай продолжения сбоев поставок решил включить продукцию Johnson & Johnson, а заодно и бренды других ведущих западных производителей контактных линз в список товаров для параллельного импорта. Это сделает возможным их ввоз в обход официальной дистрибуции.
Российские же производители контактных линз, хотя и имеют некоторые достижения в области их изготовления, значительно отстают от западных брендов по качеству. В разные годы они занимали от 10 до 15% рынка в натуральном выражении, хотя их продукция и дешевле. Кроме того, они используют материалы и технологии западных компаний, а потому еще очень далеки от импортозамещения в случае запрета на поставки линз в Россию.