Что в новинке российского? Официально — сборка, проводка да часть электронных деталей, как электронных блоков, так и датчиков. С точки зрения производственника, возможно, и негусто. А вот для потребителя важно, что контроль качества (и компонентов, и блока в целом) ведется на российском предприятии с несравнимо более совершенной системой управления качеством и с более тесной обратной связью с покупателем, чем у китайских поставщиков. Как и калибровка и доводка системы: «Итэлма» зимой испытывала машины со своими блоком и датчиками в Якутии. Таким образом, есть основания рассчитывать на высокую надежность «автомата торможения», чей выход из строя кардинально снижает безопасность машины на дороге вне зависимости от опыта водителя.
По словам замглавы Минпромторга России Василия Шпака, ведется (чиновник не уточнил, кем именно) и работа над отечественной системой стабилизации (ESP). Конструктивно она ненамного сложнее ABS, но требует принципиально иных трудозатрат по калибровке и доводке. Судя по подходу «Итэлмы» к постановке на производство ABS и наработанным компанией компетенциям, ей это вполне по силам. Пока же на костромское производство идет набор 250 новых сотрудников. Таким образом, штат завода «Пегас» увеличится в полтора раза.