Иные наглецы торгуются активнее и загодя готовят провокации. Считающий себя украинским президентом Владимир Зеленский решился на вторжение в Курскую область, объяснив свой приказ намерением «улучшить переговорные позиции». Из чего можно сделать вывод, что Киев явно ожидает каких-то перемен в отношении украинского кризиса со стороны будущей администрации США, и перемены эти ему явно не по душе — не ожидает же режим на Украине, что Владимир Путин на самом деле будет обменивать российские территории в играх с западными фиглярами?
«Искренне вам говорю, что президент принял решение. Я твердо убежден, что все понесут суровое наказание за то, что произошло в Курской области», — заметил посол РФ в США Анатолий Антонов.
Нет, Зеленский делает ставку на продолжение войны и невозможность любых мирных переговоров вне зависимости от победителя американских выборов. Иное не предполагает перспективу его политического, а то и физического выживания. Украина перешла к наглым и очень опасным провокациям: крупным террористическим операциям, ударам по атомным станциям, использованию западного вооружения в атаках в глубине России.
Именно Киев постоянно вынуждает Запад сдвигать «красные линии», хотя тот не очень и против, но подождал бы до финала кампании в США. Уж очень непредсказуемо развивается предвыборная гонка после рокировки Байден — Харрис, кандидаты снова оказались ноздря к ноздре. Разозленная Москва в разгар гипотетического, но очень вероятного внутриполитического кризиса Вашингтону совсем некстати.
И мы как будто не хотим эскалации: остановили ракетные удары по энергообъектам Украины, отбиваемся от террористических наскоков, спокойно выполняя задачу на лето: возвращаем Донбасс, по два-три поселка, по пять-десять квадратных километров в день. Так в чем план России: добить украинскую армию или дождаться мирных переговоров со Штатами? В среде российских экспертов все чаще складывается консенсус: иного выхода, кроме безоговорочной военной победы, у России нет, после выборов ничего не изменится. И это все более начинает походить на правду.
Карикатурный характер американских выборов после выхода из гонки «Сонного Джо» сохранился: его место занял явно неквалифицированный и неглубокий политик. Камалу Харрис еще называют типичным ставленником глобалистов: несамостоятельная, управляемая, политкорректный «аватар» глубинного государства и высших слоев мировой элиты.
Элегантность, с которой ее протолкнули в кандидаты вне партийных праймериз, напоминает политический путь малоопытного Эммануэля Макрона или кавээнщика Зеленского — современные технологии позволяют сделать президента из любой «кухарки» и продать избирателям под соусом свежести и новизны. Примерно таким образом за последние 20 лет из мировой политики исчезли все мастодонты, и теперь принято восхищаться уникальностью, смелостью и суверенностью лидера скромной Венгрии.
На фоне Харрис Дональд Трамп выглядит политиком из старой эпохи настоящих национальных лидеров. Беда в том, что шанс реализовать самостоятельную политику во главе США у него сохраняется только через большую американскую революцию — его первый президентский срок отлично продемонстрировал бесперспективность таких расчетов и всю мощь глубинного государства.
Удивительно, но получается, что разговаривать России с президентами США просто не о чем, да и не с кем. Они мало что решают, примерно как Зеленский на Украине. А в теневых американских элитах у нас сегодня нет ни друзей, ни партнеров, по крайней мере до тех пор, пока гибнут русские солдаты.