Рост авиатрафика уперся в дефицит бортов. Пока парки авиакомпаний не начнут пополняться новыми российскими самолетами, стоимость билетов может значительно вырасти. Но не надо забывать, что за последние 20 лет ценовая доступность воздушного транспорта выросла в 5,5 раза
ДОНАТ СОРОКИН/ТАСС
Екатеринбургский аэропорт Кольцово — один из крупнейших авиахабов России
Читайте Monocle.ru в
По итогам 2024 года авиатрафик превысил предвоенный уровень: пассажиропоток достиг 111,7 млн человек. Однако сокращение внутренних перевозок в 2022 году почти на 10 млн человек до сих пор не компенсировано: в прошлом году внутренними рейсами воспользовались 84,7 млн человек против 87,5 млн в 2021-м. Правда, надо учесть закрытие с 24 февраля 2022 года десяти аэропортов Юга России, включая три таких крупных, как Ростов-на-Дону, Краснодар и Симферополь (часть их емкостей перераспределилась в пользу Минеральных Вод, Махачкалы и Сочи). Но снижение оказалось с лихвой перекрыто развитием международного сообщения: в данном сегменте пассажиропоток в 2024 году достиг 27 млн человек против 23,5 млн в 2021-м — и это несмотря на то, что прямые рейсы в недружественные государства, в первую очередь в Европу, давно отменены. Если же рассматривать совокупное число авиапассажиров, до предпандемийного максимума 2019 года (128,2 млн человек) нам еще далеко (см. график 1).
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
– новый журнал для тех, кто развивает Россию.Полистай и подпишись на еженедельный аналитический выпуск.ПодписатьсяКаждый понедельник в электронном виде и pdf