Ограда вокруг храма Петра и Павла, что в московском районе Лефортово, холодным апрельским днем оказалась увешана подростками: двор не мог вместить всех пришедших на похороны рэпера Паши Техника.
Каждый хоронил своего Пашу: кто-то друга, кто-то — сына. Одни пришли проститься с антигероем русской хип-хоп-сцены, другие — с добрым соседом и простым парнем из района. Но больше всего было тех, кто, снимая кружочки и ведя трансляции, хоронил не человека, а интернет-мем под названием «Паша Техник». Потому что славу ему принесла не музыка, а участие во всевозможных ютуб-шоу в состоянии наркотического опьянения: самые яркие моменты мгновенно вирусились и разлетались по всему Рунету.
Ни в коей мере не призывая повторять жизненный путь усопшего, равно как и не оправдывая деструктивное саморазрушение личности каким бы то ни было творчеством, «Монокль» все же решил порассуждать о феномене популярности андеграундного артиста и о том, почему другой молодежной культуры у нас нет и не будет.
Какие времена — такие и юродивые
На протяжении нескольких дней в апреле все медийное пространство было посвящено сорокалетнему рэперу Павлу Ивлеву, известному под псевдонимом Паша Техник: сначала его смерти 9 апреля, затем — похоронам 11-го, а после — рассуждениям на тему, почему столько молодых людей (по разным оценкам, не менее тысячи) вдруг пришли на похороны человека, известного в первую очередь благодаря бесконечным рехабам и неадекватным стримам.