Неумолимый каток российской армии продолжает медленно двигаться на запад со скоростью 15‒20 квадратных километров в сутки. Это наступление началось еще в октябре 2023 года и, несмотря на курскую беду, не тормозило ни на месяц. За семь месяцев этого года наши войска заняли территорию размером с Люксембург, подсчитал немецкий Bild, это 2395 квадратных километров. Переводя в отечественную метрику, почти как площадь Москвы. За два с половиной года вышло более 5700 «квадратов». Примерно как Бруней.
Измерять успехи российской армии в площадях тех или иных стран мира — то еще удовольствие, особенно когда противник напоминает: размер Украины без пяти отошедших регионов составляет около 468 000 квадратных километров. Далее неизменно следует подсчет десятилетий, которое потребуется России для полного контроля над украинской территорий и собственными новыми регионами. Вся соль в том, что СВО никогда не была войной за землю и оккупацию, а своей целью ставила полное разрушение антироссийского проекта. Либо военными, либо дипломатическими инструментами.
«Ультиматум» Трампа, о котором много говорили на минувшей неделе, позволил закрепить несколько догадок первого полугодия его президентства. Американский президент действительно не знает, что делать с российско-украинским кризисом, и мечтает отползти в сторону с минимальным для себя ущербом. Он продолжает торговлю с Москвой, имея на руках ограниченный набор козырей и совсем немного времени. Уже в начале сентября Владимир Путин совершит тщательно прорабатываемый визит в КНР на празднование 80-летия победы над Японией и окончания Второй мировой войны. И вот уже появились слухи, что в Пекин может пожаловать сам Трамп.