Ситуацию вокруг Intel с «Моноклем» согласился обсудить заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений имени Е. М. Примакова РАН Иван Данилин.
— Сделка по передаче 9,9 процента акций Intel правительству США оценивается в 8,9 миллиарда долларов. При этом речь идет не о новых деньгах, а о монетизации ранее согласованных средств — грантов по Закону о чипах и науке и средств по программе Пентагона Secure Enclave. К тому же на фоне рекордного за всю 56-летнюю историю Intel убытка в 18,8 миллиарда долларов сумма госвливаний не кажется экстраординарной. Как вы «расшифровываете» сделку?
— Одного очевидного ответа на вопрос о целях и задачах сделки нет ни у кого. Сам Дональд Трамп утверждает, что это сделано для усиления компании, развития Америки и тому подобного. Частично это можно расшифровать как сигнал рынку, что Intel слишком важна, чтобы дать ей «упасть», в том числе дабы улучшить ее перспективы на рынках капитала (акции Intel и правда подросли в цене). Частично это также попытка придать импульс развитию компании изнутри. Не секрет, что из-за убытков, проблем менеджмента и культуры компании ее «звездные» проекты существенно отстают от графика, включая психологически важную для администрации фабрику в Огайо.