Но наш индекс, отражающий изменение цен для среднего класса, все еще остается в прочном плену дефляции. Причина очевидна — сезонность, а также ограниченность нашей выборки. В продуктовой корзине по сравнению с зимой, когда мы начали наблюдения, подешевели и фрукты, и овощи (бананы, авокадо, шпинат), и яйца, и сгущенное молоко. А огурца, главного виновника разворота в официальной инфляции, в нашей корзине нет. Так что последние данные, зафиксированные 23 августа, увели наш продуктовый индекс на 4% ниже изначального уровня. И это при том, что за эти 26 недель существенно подорожали такие продукты, как говяжья лопатка (+13%), творожный сыр (+10,5%), ультрапастеризованное молоко (+23%) и мандарины (+9,4%).
Услуги тоже пока показывают весьма скромный рост: соответствующий индекс вырос на 3%, или на 6% в годовом выражении. Тут рост притушило необъяснимое, как всегда у «Яндекс.Такси»: недельное удешевление такси.
И только индекс «Монокль непродовольственные товары» не сдается и держится выше 12% в годовом выражении. «Помогает» ему в этом бензин АИ-95 (+6,7% с начала наблюдений), собачий корм (+14%) и, уже по традиции, лекарства (гель «Клиндовит» — +12,7%, «Кардосал» — +8%), бытовая химия (аэрозоль от тараканов «Раптор» — +29%), косметика (тушь для ресниц Vivienne Sabo Grotesque — +5,7%), а сдерживают его рост скидки на одежду (женские джинсы) и обувь (сабо Crocs Classic).