Данными аналитики от Wildberries пользуются десятки фирм, консультирующих продавцов по продвижению товаров на платформе. Отслеживая движение продукции, цены, ставки рекламы, скидки и прочую статистику, они дают рекомендации по правильному выбору ниши и определению оптимальной стратегии продаж.
Этот относительно новый вид бизнеса возник в результате стремительно растущего числа селлеров на маркетплейсах и конкуренции между ними, которую становится все труднее выдерживать без комплексной аналитики не только собственных продаж, но и всего рынка онлайн-торговли. Как следствие, услуги консалтинговых компаний приобрели популярность. Теперь же, после отказа Wildberries предоставлять данные сторонним фирмам, желающие оптимизировать свою работу продавцы должны обращаться к консалтинговому сервису «Джем», принадлежащему владельцу маркетплейса — «РВБ». Видимо, объединенная компания Татьяны Ким и Роберта Мирзояна с выручкой свыше 440 млрд рублей разглядела в новой нише большие перспективы, раз решилась первой среди крупных площадок замкнуть на себе новый бизнес с объемом рынка не более 10 млрд рублей. И хотя селлеры и маркетологи возмущены ситуацией и подсчитывают убытки, они пока не решаются обращаться с жалобами в Антимонопольную службу.