«Создавая свой бренд косметики, я начинала с контрактного производства. И я даже не подозревала, что буквально за несколько дней девочки просто сметут у меня всю косметику», — говорит основательница и директор компании «Сладкая жизнь» Анна Горобец.
Сегодня российский рынок как никогда открыт новому. И в первую очередь он ждет отечественного производителя. Во-первых, в результате ухода западных компаний и проблем с оплатой и доставкой импорта освободилось множество ниш, в том числе в потребительском секторе, например в косметике, в товарах для ухода за домом. При этом спрос никуда не делся: доходы населения растут. Во-вторых, появление маркетплейсов решает проблемы со сбытом, маркетингом и логистикой. Да, выход на платформу обходится дорого, но чего у них не отнять — так это крайне дружелюбного отношения к продавцам. «Встать на полку» с любым товаром сейчас легче, чем когда бы то ни было. А если идея «выстрелит», можно будет отработать и другие каналы сбыта.
В-третьих, долгое время серьезным ограничителем для выхода со своей продукцией на рынок оставалось производство. Его организация капиталоемка, муторна, дорога и требует множества согласований. При этом, не имея гарантированного сбыта, закупать дорогостоящее оборудование, налаживать его, подгонять рецептуру товара очень рискованно, и это практически закрывало доступ на рынок для новичков.