Театр Вахтангова — один из самых популярных театров в нашей стране, а еще это великолепный пример бережного отношения к традициям и культуре, которые не застряли в прошлом, а постоянно развиваются и находят новые воплощения.
Как театру удается сохранить высочайший художественный и содержательный уровень и при этом быть финансово успешным? Как он находит новые формы для разговора с самой разной аудиторией, не теряя лица, не подыгрывая сиюминутности и сохраняя то, что сегодня называется «брендом»? Иными словами, остается верными себе.
Об этом мы поговорили с директором Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова Кириллом Кроком.
— Театр Вахтангова сегодня — это огромное и, судя по всему, хорошо налаженное театральное хозяйство. Как вам это удалось?
— Мы ничего специально не делали для того, чтобы превращаться в такое большое театральное пространство — шесть сцен и Музей-квартира Евгения Вахтангова на Арбате и филиал «Дом Вахтангова» во Владикавказе, где он родился и прожил первые двадцать лет жизни.
Но, понимаете, в жизни как бывает. Появляется семья, потом рождаются дети, люди обзаводятся хозяйством… То же самое, наверное, и в театре. Я стал директором Вахтанговского театра пятнадцать лет назад и очень хорошо помню свой первый разговор с тогдашним художественным руководителем театра Римасом Туминасом. Разговор, который происходил в кабинете Михаила Ульянова, где сейчас Мемориальный кабинет и мы водим туда экскурсии.

