«Внуками лунохода» называют пока еще непривычных для российской действительности робокурьеров, которые, мигая огоньками, деловито ползают по тротуарам. Но скоро заказы станут развозить десятки тысяч таких устройств — об этом заявила компания «Яндекс», которая в середине октября запустила предприятие по производству автоматических доставщиков и обещает выпускать до 1300 устройств в месяц. Сейчас парк роботов компании насчитывает порядка 200 единиц, но к концу 2027 года «Яндекс» намерен расширить его в 100 раз — до 20 тыс. машин. По этому показателю Россия выйдет на первое место в мире. «Яндекс» утверждает, что пользоваться автоматизированной доставкой скоро станет выгоднее, чем нанимать живых сотрудников.
Открыть крышку
Первый роботизированный доставщик появился в США в 2014 году. Его создала компания Starship Technologies, взяв за образец поискового робота, предназначенного для сбора проб почвы. У 18-килограммового Starship было шесть колес, он мог двигаться со скоростью шесть километров в час и перевозить груз весом до 10 килограммов в радиусе около 10 километров. В устройство помещали товар, а затем механический курьер доставлял его в пункт назначения — клиенту оставалось лишь открыть крышку робота и забрать свой заказ.

