В сухой порт Априн под Тегераном прибыл первый грузовой поезд из России. Его путь пролегал по восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг» (МТКСЮ) через Казахстан и Туркмению. Состав доставил в Иран 62 сорокафутовых контейнера (СФЭ) с бумагой, сульфатной целлюлозой и другими производными бумажной продукции; дорога заняла 13 дней.
«Данная отправка — это практическая реализация нашего стратегического курса на формирование и тестирование новых логистических маршрутов и развитие регулярных сервисов на базе МТК “Север — Юг”», — заявил генеральный директор «РЖД Логистики» Олег Полеев.
Как отмечает иранское информационное агентство IRNA, «этот успешный рейс с грузом, часть которого предназначена для Ирана, другая — для Ирака, представляет собой важнейший шаг в укреплении торговых отношений между Россией и Ираном. Он знаменует начало регулярного железнодорожного сообщения между Россией, Ираном и соседними странами Средней Азии».
Априн, заработавший в мае 2025 года, — это мощный логистический хаб Ирана, находящийся на стыке международных транспортных коридоров, которые пересекают Исламскую Республику в меридиональном (МТКСЮ) и широтном (ТРАСЕКА) направлениях (см. карту 1). Планируется, что контейнерные поезда с транзитными грузами из России будут приходить в Априн в среднем каждые 10 дней.