Это дает ей право претендовать почти на 30% данного сегмента рынка, который, впрочем, стремительно растет. Инвестиции в проект составили 460 млн рублей.
Объем российского рынка сыров для HoReCa, по оценке, увеличится к 2030 году в полтора раза по сравнению с 2024-м — до 310 тыс. тонн в год. При этом опережающими темпами будет расти доля моцареллы, спрос на которую составит 150 тыс. тонн (против нынешних 85 тыс. тонн, или 10% рынка сыра). Это объясняется прежде всего развитием сетей пиццерий, на которые сегодня приходится больше половины спроса. Так, ПМП является стратегическим партнером пиццерий «Додо» по всей России, а также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Кроме того, компания поставляет свою продукцию в Китай и Саудовскую Аравию. Выручка компании в 2024 году увеличилась на 43%, с 5,3 до 7,6 млрд рублей.
Дополнительным фактором роста рынка, как ожидается, станет цифровизация общепита, поскольку уже сегодня до 25% продаж дают сервисы доставки, такие как «Яндекс Еда» Eda и Delivery Club. Еще один, хотя и небольшой, перспективный сегмент — это премиальные сорта и уникальные рецептуры вроде копченой моцареллы. Хотя последний тренд, судя по всему, не имеет отношения к ПМП, поскольку его специализация — массовый продукт.
Единственное, что теоретически может измениться в ассортиментной политике компании, — это увеличение выпуска натуральных сыров. Продуктовая линейка ПМП включает в себя два натуральных сыра — моцареллу и чеддер — и два сырных продукта, то есть содержащих заменители молочного жира. Но в последнее время на рынке наблюдается явная смена предпочтений в пользу качественного сыра. Так, в первом полугодии 2025 года на фоне снижения покупательной способности населения выпуск натуральных сыров сократился лишь на 0,7% год к году, тогда как сырных продуктов — на 7%. Хотя многое будет зависеть от политики HoReCa, к примеру той же «Додо Пицца», которая сегодня официально заявляет, что использует только натуральные сыры.

