Тихо, без обыденного нынче «шоу» и перерезания ленточек, США начали возвращаться на Аляску. «После десятилетий спада мы ожидаем увеличения добычи нефти на Аляске на 13%, на 55 тыс. баррелей в день, что станет крупнейшим годовым приростом с 1980-х годов», — пишет американское минэнерго.
Рост произойдет за счет двух небольших проектов — «Нуна» компании ConocoPhillips, начавшего добычу в декабре 2024 года; как ожидается, он будет производить 20 тыс. баррелей в сутки на пике. А также «Пикка», совместного предприятия Santos и Repsol, которое начнет добычу в первом квартале 2026 года и достигнет пика добычи в 80 тыс. баррелей в сутки.
Проекты очень небольшие, суммарно около 5 млн баррелей новой нефти в год. В России такой объем добывает региональная компания средней руки: это половина годовой добычи «Удмуртнефти» или треть от мощностей «Оренбургнефти». Тем не менее для США эти проекты на Аляске знаковые: впервые за пятнадцать лет фокус американского нефтяника смещается от сланца, то есть наступает момент, когда доллары выгоднее инвестировать за пределами Перми и Баккена.
При этом окончание сланцевой революции (тоже без помпы и истерии от Bloomberg, умеют же, когда хотят!) признало даже минэнерго США в своем декабрьском прогнозе: в 2026 году добыча нефти в США будет меньше, чем в 2025-м. Главный драйвер роста добычи последнего десятилетия, Пермский бассейн, перестанет давать новую нефть, а старые, традиционные месторождения прошли свой пик еще в прошлом веке, а шельф Мексиканского залива миновал пик в начале этого века.

