По данным Росстата, и это подтверждается сведениями, которые мы собираем для нашего ценового индекса, бензин, как АИ-92, так и АИ-95, дешевеет уже больше полутора месяцев. С пика в 62,37 рубля за литр АИ-92 (и 67,48 рубля за АИ-95) на конец октября стоимость топлива опустилась до 61,46 рубля за литр (66,76 рубля за АИ-95) на момент подготовки этого материала. Да, в этом году пик роста цен переехал на более поздний период, но принципиально это ничего не меняет. В моменты, когда спрос на бензин достигает пика, цена растет, а после его прохождения динамика цен стабилизируется и они даже отчасти снижаются, что мы и наблюдали в очередной раз.
Биржевые цены тоже в целом идут вниз: общенациональный биржевой индекс цены АИ-92 на Петербургской бирже опустился с максимума в 74,8 тыс. рублей за тонну на 20 октября до 55,4 тыс. рублей за тонну на 15 декабря, индекс внебиржевых торгов за тот же период — с 74,2 до 54,3 тыс. рублей за тонну. Динамика индекса биржевой цены АИ-95 была примерно такой же.
Единственный тревожный момент — в этом году сезонный пик оказался выше, чем обычно (см. график 2).
Положительно на ценах на бензин сказалось то, что Минэнерго России вместе с нефтяными компаниями изменили график плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) для увеличения объемов поставок бензина на внутренний рынок. Напомним, в предыдущие годы дефицит топлива иногда возникал из-за того, что НПЗ вставали на ремонт примерно в одно и то же время, что нарушало баланс на рынке. Кроме того, сейчас повышению оптовых цен препятствуют просочившиеся в прессу слухи о том, что запрет на продажу бензина за рубеж может быть продлен до конца февраля 2026 года. Между тем введенное с 1 сентября эмбарго действует до конца этого года, а официальные источники сообщают, что решение о продлении запрета еще не принято.

