По оценке аналитического агентства «Автостат», в ближайшие месяцы продолжится рост цен на новые автомобили. «Производители не могут быстро отыграть падение курса рубля, иначе резкий рост цен отпугнет потенциальных покупателей. К тому же с нового года повышается ставка НДС, что подтолкнет производителей поднимать цены заранее. Возможно, это подстегнет потенциальных покупателей поспешить с покупкой машины еще по «старым» ценам, и мы будем наблюдать рыночный рост», — объясняет тенденцию руководитель прессслужбы АА «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
По данным АА «Автостат», за семь месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые машины в России выросли на 4,5% к тому же периоду прошлого года. У иномарок рост цен составил 4%. Некоторые импортируемые бренды подорожали еще сильнее: Audi на 6%, Cadillac — на 7,6%, Jeep — на 9%, MINI — на 9,8%, Volvo — на 10,5%. «Производители, которые не имеют собственного производства в России, острее реагируют на ослабления курса рубля, что в итоге сказывается на стоимости машин», — констатирует Азат Тимерханов.
Выросли цены и на отечественные бренды. Легковые автомобили LADA, например, стали дороже на 8%. При этом продажи LADA увеличились на 19% — до 192,4 тыс. единиц. По новым автомобилям УАЗ этот показатель за семь месяцев составил 10,4 тыс. штук (+2%).
По итогам семи месяцев объем рынка новых легковых автомобилей в Сибирском федеральном округе достиг 57,5 тыс. единиц — на 22% выше результата годичной давности. Вторичный рынок Сибири за тот же период составил 446 тыс. легковых машин. «Это всего лишь на два процента больше, чем в январе–июле 2017 года. Но такая тенденция прослеживается по всей России, когда продажи новых машин растут сильнее, чем подержанных», — объясняет представитель агентства «Автостат».
Агентство предрекает за ростом цен падение спроса на автомобили уже в начале 2019 года. Против рынка будут играть сразу несколько факторов: рост цен на автомобили, падение реальных доходов населения и отсутствие программ господдержки. «По сути, в пользу рынка может действовать только один фактор — необходимость или возможность смены автомобилей, купленных в 2013–2014 годах. Тогда еще рынок был довольно объемным — свыше 2 млн новых легковых машин. Но насколько сработает этот фактор в следующем году — большой вопрос», — заключает Азат Тимерханов.