«КНАУФ» инвестирует в рост

Артем Правдин
26 марта 2018, 00:00

В новом году южное подразделение «КНАУФ» будет формировать спрос на новые технологии строительства

У «КНАУФ» есть свой опыт в создании спроса на новые технологии. В 1993-м году, когда компания вкладывала первые деньги в страну, в России даже не было такого понятия, как сухое строительство. Сегодня это заметный сегмент строительной отрасли, с каркасно-обшивными конструкциями знаком каждый, кто задумывался о ремонте, включая профессиональных строителей. За 25 лет в РФ сформировалась и развивается целая индустрия по производству материалов для сухого строительства: гипсокартонных листов, профилей и т.д. По словам директора Южной сбытовой дирекции ООО «КНАУФ Гипс» Сергея Бондаренко, на новом этапе развития компания делает ставку на инновации и расширение ассортимента.

Даже в экономически сложные времена «КНАУФ» и её дочерние подразделения ежегодно показывали хорошие темпы роста производства и сбыта отделочных материалов. Насколько такое наблюдение верно сейчас?

— Мы стабильно показываем не всегда большой, но рост. Например, в 2016 году, когда в среднем по рынку произошло падение до 10 процентов, у нас был рост 5 процентов: как по отдельным продуктам, так и в целом по обороту. Не стал исключением и прошлый год. Мировая группа «КНАУФ» приросла в обороте на 10 процентов. Её российские предприятия также показали рост в 5–10 процентов. Надеемся, аналогичные темпы сохранятся и в 2018 году.

Ещё одна отличительная особенность «КНАУФ» — высокая инвестиционная активность. За 25 лет работы в России «КНАУФ» построила и реконструировала 17 заводов, инвестировала в развитие более полутора миллиардов евро. В этом году в Подмосковье начнётся выпуск систем для возведения модульных зданий. На первом этапе инвестиции в проект составят шесть миллионов евро.

— Презентация этой продукции прошла недавно в Краснодаре на выставке WorldBuild/ YugBuild. По вашим оценкам, насколько высоким на юге России будет спрос на такие сборные дома?

— Пока о высоком спросе говорить рано. Ведь с проектом только-только ознакомилась профессиональная аудитория: архитекторы, проектировщики, строители. YugBuild — это удобная площадка для представления инноваций. Формирование спроса на эту продукцию среди потребителей ЮФО и СКФО будет следующим этапом в продвижении модульных систем. Это произойдёт после начала продаж в Центральной России и анализа первых результатов. Технологии модульного строительства — это следующий качественный шаг в развитии отечественного рынка стройматериалов. Главная задача нового проекта — создать формат жилья, приближённого к классу «комфорт», построенного индустриальным способом: мы будем производить модульные блоки, а строительные компании — собирать из них дома. Технология позволяет строить коттеджи, таунхаусы и многоквартирные здания до четырёх этажей. По оценкам «КНАУФ», данная технология позволит в несколько раз сократить сроки сдачи объектов, а также на 70–80 процентов снизить расходы на некоторые энергоносители и стройматериалы.

Как вы оцениваете перспективы компании в рамках актуальных сейчас проектов по формированию в мегаполисах комфортной городской среды?

— Мы готовы участвовать в решении конкретных задач, которые могут сформулировать для нас потенциальные заказчики — архитекторы, проектировщики и строители. У группы «КНАУФ» — серьёзная экспертиза в области «зелёного» строительства, пожарной безопасности современных материалов и систем, разработки по обеспечению в зданиях качественной звукоизоляции, вандалостойкости внутренней отделки. Формирование комфортной городской среды — это забота не отдельных компаний, а совместный труд градостроителей, архитекторов, проектировщиков, производителей стройматериалов, застройщиков, подрядчиков. Всех профессиональных участников рынка. К такому сотрудничеству мы готовы.

— Какие приоритеты вы ставите перед собой на текущий год?

— Помимо существующего ассортимента, который хорошо известен потребителям, в 2018 году в ЮФО и СКФО мы будем активно продвигать новинки. В частности, звукоизоляционную плиту «КНАУФ-Акуборд» для перегородок из пазогребневых плит (ПГП). Этот продукт был разработан совместно с компанией Аcoustic Group. Конструкция в целом становится более удобной для зонирования квартир и офисов. По экспертным оценкам, в год в России продаётся более 10 миллионов пазогребневых плит для устройства перегородок. Популярность ПГП, в том числе на юге России, обусловлена оптимальным балансом характеристик: прочность, безопасность (не горит и не проводит электричество), простота монтажа и доступность. В целом и в 2018 году мы продолжаем делать упор на качество товаров, комплектность наших систем, разнообразие решений для любых строительных задач.

Можете назвать факторы, которые сдерживают развитие вашей отрасли на юге России, и те, что, наоборот, способствуют её динамичному росту?

— Мы внимательно мониторим ситуацию на строительном рынке, от состояния и перспектив которого мы полностью зависим. В частности, беспокойство вызывают изменения 214-ФЗ: с 1 июля вступают в силу новые, более жёсткие требования к застройщикам, которые заставят уйти с рынка небольшие компании. Новая редакция закона, по сути, отменит долевое участие и сделает обязательным для строителей проектное финансирование, которое, скорее всего, приведёт к подорожанию новых квартир и, как следствие, к снижению спроса на них. Объёмы много­этажной застройки могут сократиться.

С другой стороны, наметился тренд на активизацию индивидуальной малоэтажной и коттеджной застройки, что вселяет определённый оптимизм. Особенно в свете наших новых инновационных решений.