На Каспии построят новый рыбопромысловый флот

26 марта 2018, 00:00

Реализация предложения губернатора Астраханской области может потребовать до 18 млрд рублей инвестиций
Читайте Monocle.ru в

В Астраханской области прорабатывается проект восстановления рыбопромыслового флота. Предложение выдвинул глава региона Александр Жилкин, который ранее был назначен руководителем упомянутой рабочей группы Госсовета. На первом же заседании группы губернатор обозначил ряд вопросов, которые в дальнейшем будут представлены как приоритетные в развитии Каспия. В частности, речь шла о наращивании экспорта, создании дополнительных производств, развитии транспортной инфраструктуры, а также обновлении пассажирского и грузового флота страны.

Александр Жилкин обозначил перспективность строительства рыбопромыслового флота. По его мнению, окупиться проект может за счёт восстановившихся запасов кильки в Каспийском море (вылов может составить порядка 100 тысяч тонн), а его подготовка поможет развитию судостроительной отрасли в регионе — по его данным, астраханские верфи готовы включиться в эту программу.

По оценке генерального директора Infranews Алексея Безбородова, чтобы такой вылов стал действительностью, Астрахани нужно «минимум 20 траулеров» средней стоимостью порядка 15 млн долларов. То есть создание флота региону может стоить до 18 млрд рублей. Эксперт считает, что для такого проекта нужно не лоббировать государственную программу, а создавать привлекательные условия для частников.

«Каспий — специфическое море, и опыта создания крупных рыбопромысловых флотов в этом регионе нет, — говорит Алексей Безбородов. — Кроме того, неясно, в какой форме будет создаваться этот флот. Я считаю, что стоит сделать послабления для “частников”, которые могут решить вопрос быстрее и эффективнее». По его мнению, в случае принятия решения о строительстве траулеров судостроительная отрасль региона легко справится с заказом, даже несмотря на небольшой опыт строительства такого типа судов.

В правительстве области сообщили, что в регионе на данный момент имеется 10 крупных и средних предприятий, способных строить суда различного назначения, а также вести ремонт судов весом до 6 тысяч тонн. Крупнейшими предприятиями отрасли являются производственные площадки под управлением ОАО «ОСК», в том числе площадки группы компаний «Каспийская Энергия» и АО «ССЗ «Лотос».

Первый вице-президент «ОПОРА России» Павел Сигал в разговоре с «Экспертом ЮГ» отметил, что, несмотря на восстановление запасов рыбы, экологические проблемы могут помешать развитию отрасли. «В принципе, необходимость в строительстве таких рыбопромысловых судов есть, запасы рыбы в море выросли. Но надолго ли повысились запасы, если Каспий мелеет? Именно этот вопрос и необходимо рассматривать с точки зрения долгосрочных перспектив, — считает он. — Но идея имеет все шансы успешно реализоваться, особенно в период осуществляющейся сейчас политики импортозамещения».