Правительство РФ включило планируемую трассу Джубга — Сочи в опорную сеть российских дорог. Протяжённость новой автодороги, которая пройдёт за пределами населённых пунктов, составит 119 км. Она позволит разгрузить действующую дорогу в Сочи вдоль побережья, которая стоит в многокилометровых пробках в курортный сезон. В июне прошлого года правительство отказалось от реализации этого же проекта из-за технической сложности и крайне высокой стоимости, которая оценивается в 1,6 трлн рублей.
Строительство трассы особенно актуально для Туапсинского района — самого напряжённого участка на существующей трассе, отмечал ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Стройка в целом даст новый импульс развитию всего черноморского побережья.
По словам главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, проект трассы сейчас формируется. «В опорную сеть автомобильных дорог РФ мы включаем федеральные трассы, магистральные федеральные трассы и подъезды к различным важным объектам, крупнейшие важнейшие региональные трассы, которые тоже будут включены в эту опорную сеть»,— сказал г-н Дитрих. По его мнению, начать можно было бы с «расшивки» самых трудных мест на существующей дороге, построив третий этап обхода Сочи и обход Туапсе, поскольку они не настолько капиталоёмкие, как весь проект целиком, но в последующем смогли бы составить основу дублёра существующей дороги.
Действующая в данный момент трасса Джубга — Сочи — пока единственный автомобильный маршрут, соединяющий Сочи с другими регионами страны. Это двухполосный горный серпантин, крайне перегруженный в течение всего курортного сезона.
Новая четырёхполосная дорога должна пойти в обход населённых пунктов. Предполагается построить обход Туапсе, Сочи, посёлка Лазаревского, и ещё около 80 км соединительных участков. При этом подрядчик должен будет возвести 43 моста, 27 тоннелей и несколько эстакад. Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет за час. Предполагалось, что для автомобилистов проезд будет бесплатным.
Тем не менее, в июне прошлого года вице-премьер Максим Акимов заявил, что проект новой скоростной дороги от Джубги до Сочи — это «точно не проект текущего цикла». Тогда Минтранс счёл строительство новой четырёхполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным из-за технической сложности и крайне высокой стоимости. Власти рассматривали также возможность концессионных соглашений, однако даже в этом случае государству придётся внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.