Агентству ТАСС Мария Золотухина пояснила, что две полноценные марины в регионе уже существуют. Это «Сочи Гранд Марина» и порт «Имеретинский». «Таким образом, в общую сеть в регионе войдёт 21 объект. Администрацией края направлены предложения по строительству новых марин в рамках национального проекта “Туризм и индустрия гостеприимства”», — цитирует ТАСС г-жу Золотухину.
По её словам, сейчас на Кубани зарегистрированы свыше 43 тысяч маломерных судов, из которых более 2,2 тысячи — это моторные и парусные катера и яхты. При этом на Черноморском побережье Краснодарского края расположены стоянки общей вместимостью до 600 судов.
О том, что на Черноморском побережье Кубани создадут сеть современных яхтенных стоянок, «Эксперту ЮГ» ещё в декабре 2020 года рассказывала общественный представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) в регионе Екатерина Кодзасова. По её словам, автором проекта сети марин является инженер проектно-архитектурного бюро «Гор-проект» Николай Гришин. «Марины уже спроектированы, сейчас разрабатывают “дорожную карту”, — уточняла г-жа Кодзасова. — Создана рабочая группа по реализации проекта, прорабатывают вопросы пересечения границы в море, резервации территорий под строительство марин, анализируется необходимость модернизации краевой законодательной базы».
Представитель АСИ напомнила, что развитие прибрежных территорий Краснодарского края — один из пунктов стратегии развития региона до 2030 года. При этом Екатерина Кодзасова заметила, что в России яхты ставить негде. «Владельцы ставят свои суда на стоянку, например, в Турции, где марины расположены на побережье фактически на расстоянии километра друг от друга», — уверена эксперт.