Концепция предполагает разделение территории на три парка с отдельными входами и разной спецификой: Северный Шарташ, ЖБИ и Изоплит. Основной вход спроектирован недалеко от КОСКа «Россия»: сейчас там заправка, гаражи и частный сектор. С западной и северной сторон планируется расширить улицы Проезжую и Губахинскую и выделить там полосу для скоростного транспорта (в перспективе для трамвайной линии в Березовский). На месте снесенного частного сектора встанет общественно-деловая застройка (открытая гостевая парковка на 277 машин, выставочный зал и аудитория для семинаров). Также будет перестроена развязка в районе конечной трамвая на Блюхера, там сделают транспортнопересадочный узел с перехватывающей парковкой и остановкой городской электрички. Для этого уберут часть леса. На стометровой береговой линии запланированы молодежный спортивно-оздоровительный и образовательный центры. Восточный берег Шарташа, где находится поселок Изоплит, планируют сохранить в естественном состоянии, но сделать детские и спортивные площадки, парковку на 100 машин и лодочную станцию.
По мнению директора ГБУ «Шарташский лесной парк» Артура Зиганшина, концепция требует серьезной доработки: «В планах было создание регионального спортивнооздоровительного и туристического кластера, а проектировщики почему-то определяют ценность Шарташского лесопарка как набор районных парков». Член экспертного совета архитектор Юрий Дорошин считает, что облик нового Шарташа зависит от градостроительных планов мэрии, а должно быть наоборот. Кроме того, членов совета насторожило, что в мастер-плане не представлена «экономическая составляющая кластера». По мнению Зиганшина, «нужно продумывать рабочую схему по вовлечению инвесторов в этот проект. А для инвесторов важна этапность, сроки, бюджетные инвестиции, какова будет система отбора проектов, на каких условиях они будут заходить. Это все должно быть в мастер-плане, чтобы на его основе перейти к дальнейшим шагам — градостроительной документации, признанию проекта создания кластера масштабным региональным инвестпроектом».
У мастерской «Городское планирование» есть два месяца на доработку мастер-плана: до конца июля она должна провести общественные обсуждения.