— Это очень важный для развития Верхней Пышмы и Екатеринбургской агломерации проект. Важный для тысяч жителей, которые достаточно скоро получат возможность удобнее добираться до города-спутника столицы Урала, — прокомментировал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. — В целом это уникальный для региона опыт сотрудничества с бизнесом в области транспортного обеспечения. Мы будем ждать новых концессионных инициатив от нашего бизнеса. В наших планах как можно скорее перевести работу электрического транспорта на цивилизованные рельсы с привлечением дополнительного инвестирования.
Время пути между Екатеринбургом и Верхней Пышмой на трамвае составит 20 — 30 мин. Предполагается, что в сутки маршрутом будут пользоваться 11 тыс. человек.
Соглашением предусмотрены проектирование и строительство высокотехнологичного депо в Верхней Пышме, а также приобретение 11 односекционных низкопольных трамваев. Объем инвестиций в проект — около 1,9 млрд рублей. Проект будет реализован за счет инвестора с привлечением средств госкорпорации ВЭБ.РФ в течение года после заключения соглашения. Эксплуатация маршрута инвестором будет осуществляться в течение последующих десяти лет.
Прокладка собственно линии ведется на основе четырехстороннего соглашения между УГМК, правительством Свердловской области, администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы о строительстве первой для уральской столицы пригородной трамвайной линии между двумя городами, подписанного еще в 2015 году. Завершить строительство планировалось сначала к ноябрю 2020 года. В марте этого года первый замгубернатора Александр Высокинский назвал новый срок ввода в эксплуатацию трамвайной линии — июнь 2021 года. Теперь ориентировочный срок окончания работ — третий квартал этого года.
Общая протяженность новой трамвайной линии должна составить около 9 км, в том числе по территории Екатеринбурга — 5,5 км, по землям Верхней Пышмы — 3,5 км. На маршруте планируется оборудовать десять остановочных пунктов в Екатеринбурге и четыре — в Верхней Пышме.