Сервисы городской аэромобильности протестированы в Сколково

28 ноября 2022, 00:00

В экспериментальном порядке опробованы различные цифровые сервисы обеспечения безопасности полетов беспилотников в условиях городской среды, сообщили в пресс-службе инновационного центра Сколково.

«ЮВЛ РОБОТИКС»
Тестовые полеты для отработки сценариев использования беспилотных технологий на территории Сколково планируется проводить ежемесячно

В рамках проработки миссий по доставке грузов и мониторингу наземных объектов на серверах Сколково был развернут прототип будущей цифровой диспетчерской.

Мониторинг движения беспилотников в воздушном пространстве Сколково во время тестовых полетов осуществляется из единого диспетчерского центра. На серверах инновационного центра установлены функциональные модули ИТ-системы, а на беспилотниках — транспондеры и трекеры 4G и 5G.

— Территория Сколково традиционно является эффективной площадкой для обкатки технологий, в том числе беспилотников. Для тестирования в Сколково будут допускаться все разработчики, которые обладают необходимым уровнем технологической зрелости, — прокомментировал вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково» Алексей Беляков. — В течение 2022 года мы сформировали основные подходы, которые могут быть реализованы при создании среды городской аэромобильности. Сейчас начинаем тестирование перспективных технологических решений для создания инфраструктуры будущих пилотных зон городской аэромобильности в рамках действующего законодательства. Наша цель — протестировать подходы к обеспечению безопасности полетов беспилотников в городских условиях.

В рамках тестовых полетов в зоне городской аэромобильности были отработаны кейсы по доставке, мониторингу и аэрофотосъемке. Например, беспилотник резидента Сколково, компании «НРТБ», после облета территории успешно передал в диспетчерский центр фотоматериалы по сети 5G. В условиях практического применения подобные технологии помогут контролировать масштабное строительство, пожарную безопасность, дорожную обстановку и многие другие процессы в повседневной жизни города.

«У нас есть набор оборудования для съемки фото и видео в высоком разрешении, своя система, которая собирает данные в ходе полета и передает их в центр управления, — рассказал заместитель гендиректора НРТБ Николай Войтюк. — В текущей миссии мы отправляли координаты дрона — его точную позицию в воздухе, а также осуществляли мониторинг и съемку территории. Рассчитываем, что участие в проекте Сколково поможет компании как можно быстрее “вылететь” в город и раскрыть потенциал индустриальной беспилотной системы».   

Посылка от дрона

Один из ключевых кейсов, который тестируется в зоне городской аэромобильности — доставка грузов. Компания «ЮВЛ Роботикс», резидент Сколково, разработала доставочный дрон, который в автономном режиме забирает, доставляет и выгружает посылки. Всего такой дрон может поднять груз массой до 3 кг. Стартап уже осуществил коммерческое внедрение разработки в Омане, где автоматизированный дрон ежедневно доставляет не менее двух посылок. «При помощи Сколково мы получили гранты на развитие нашего продукта на сумму более чем 50 млн рублей, — поделился технический директор «ЮВЛ Роботикс» Леонид Романовский. — Все производство комплектующих локализовано в России, за исключением электроники. Сейчас мы активно занимаемся импортозамещением, в том числе при поддержке Сколково разрабатываем собственную парашютную технологию для обеспечения безопасности в случае нештатной ситуации».