Размер госпошлины, взимаемой за начало данной процедуры, уменьшится для физлиц с нынешних 6 тысяч рублей до 300 рублей. В случае подписания поправок президентом они начнут действовать уже в январе. В настоящее время российские граждане выплачивают за инициацию процедуры банкротства государственную пошлину в том же размере, что и юридические лица.
Помимо этого, в дальнейшем может быть рассмотрен вариант о начале так называемого семейного банкротства. Предполагается, что в будущем будет обеспечена возможность одновременной подачи иска от обоих супругов. В настоящее время муж и жена вынуждены подавать два разных иска со всеми сопутствующими удвоенными особенностями.
Закон о банкротстве физических лиц начал действовать с октября минувшего года. Это не привело к резкому росту числа российских граждан, пожелавших воспользоваться теми возможностями, которые он им предоставляет. Данный факт объясняется их опасениями по поводу сопутствующих трудностей. После некоторого упрощения процедуры и донесения ее деталей до широких масс населения процесс ускорился. Статистика по реальным искам банкротства физлиц в разных регионах выглядит по-разному.
К примеру, в получившем широкую известность Котласе (Архангельская область) 25% населения стали банкротами. В Башкортостане принято к рассмотрению немногим более 300 исков. В Ростовской области за год было инициировано около 1,3 тыс. исков, из которых завершено лишь 120.
Благодаря распространению информации россияне получили возможность принимать решение о процедуре банкротстве тогда, когда начинать ее еще не слишком поздно. В этом заключается главный смысл закона: обеспечить финансовое оздоровление гражданина, а не исключать его из числа потребителей. Высокий "порог" права на банкротство для физлица в 500 тысяч рублей установлен осознанно: это означает, что человек не просто влез в долги, а обременил себя серьезными финансовыми обязательствами под давлением обстоятельств.
Автокредиты, ипотека, кредиты на обучение и другие жизненно необходимые виды задолженности являются теми форматами финансовых обязательств, в отношении которых государство не принимает на себя бремя целиком, а помогает облегчить его путем частичного списания. Полного прощения долгов здесь не предусмотрено – платить все равно придется, но в меньшем размере, постепенно и по более удобному графику.