«2017 год будет годом банкротств среди ритейлеров,- сделала прогноз по ситуации в ритейловом секторе для Business Insider Корали Лопес-Кастро, юрист, специализирующаяся на банкротствах.- У ритейлеров заканчиваются деньги. Начинается эффект домино».
К такому неутешительному выводу опытный юрист пришла после участия в недавней конференции представителей ритейлевого сектора во флоридском Палм Биче.
Ситуация в американском ритейле действительно удручает. Payless ShoeSource, hhgregg, The Limited, RadioShack, BCBG, Wet Seal, Gormans, Eastern Outfitters, Gander Mountain – неполный список крупных и средних ритейлеров, обанкротившихся в этом году. В результате банкротств крупных сетей закрываются сотни магазинов по всей Америке. По прогнозам специалистов, в течение следующих нескольких месяцев в США закроется более 3,5 тысяч магазинов.
В 2008 году количество банкротств ритейловых сетей достигло 20. Тогда считалось, что это очень много. Однако сейчас в Америке думают иначе. Достаточно сказать, что на такой уровень сектор выйдет, по прогнозам CNBC, уже к сентябрю, если ритейлеры и дальше будут закрываться такими же темпами, как в начале года.
Во время рецессии 2008 года часть ритейлеров спасли при помощи реструктуризации частные инвестиционные компании и банки. Однако сейчас желающих помогать ритейлерам среди финансистов намного меньше, уверены в RBC Capital Markets.
«Частные инвестиционные компании и банки значительно меньше горят желанием спасать терпящих банкротство ритейлеров, потому что сейчас проблемы сектора носят скорее структурный, чем сиюминутный характер»,- говорится в исследовательской записке экономистов RBC.
Другими словами, привычки покупателей за почти десять лет, миновавшие после предыдущей рецессии, существенно изменились. Выяснилось, что немало ритейлеров просто не в состоянии выживать в изменившихся условиях. Особенно тяжело сейчас приходится традиционным рилейловым сетям, имеющим огромное количество магазинов.
Покупатели стали реже ходить в магазины. Этой тенденции не один и не два года. У ритейлеров очень сильный и опасный конкурент в виде электронной торговли. В 2010-13 гг. походы в магазины, по данным консалтингово-исследовательской фирмы Cushman & Wakefield, сократились на 50% (!).
Еще одним мощным ударом для ритейлового сектора стали глубокие перемены в структуре расходов американцев. Резко выросли расходы на походы в рестораны, на путешествия и технологии. Расходы же на покупки, особенно, когда речь не идет о товарах первой необходимости, резко сократились.
Любопытно, что освобождающиеся после закрытия магазинов торговые площади быстро занимают расширяющиеся рестораны, увеселительные заведения, фитнесс-центры.