Звездный менеджмент: вице-президент ООО «Тойота Мотор» Ирина Горбачева первой из российских топ-менеджеров получила награду Rising Stars

9 июля 2020, 14:41

Вице-президент компании ООО «Тойота Мотор» по продажам, маркетингу, развитию дилерской сети и ценообразованию Ирина Горбачева была удостоена престижной международной награды Rising Stars в категории «Управление компанией».

предоставлено пресс-службой
Вице-президент компании ООО «Тойота Мотор» по продажам, маркетингу, развитию дилерской сети и ценообразованию Ирина Горбачева

Данная награда создана компетентным международным отраслевым СМИ деловой направленности Automotive News Europe и ежегодно вручается 20 ведущим профессионалам в области менеджмента в автомобильной сфере. Согласно требованиям к номинантам, они должны иметь более чем 10-летний опыт работы, владеть несколькими иностранными языками и быть моложе 45 лет. С основания премии в 2011 году ее получили уже 160 ведущих молодых топ-менеджеров индустрии. Госпожа Горбачева стала первым представителем России среди лауреатов премии.

Ирина была назначена на должность вице-президента по продажам, маркетингу, развитию дилерской сети и ценообразованию ООО «Тойота Мотор» в январе 2020 года, сменив на посту Такаси Суито.

До присоединения к «Тойота» госпожа Горбачева более 12 лет проработала в ведущих компаниях нефтегазового сектора и глобальных коммуникаций, специализируясь на сфере финансового контроля. C 2007 года она успешно работала в структурах компании «Тойота», занимая различные руководящие позиции в финансовом отделе, департаменте развития дилерской сети, отделах продаж и маркетинга и других подразделениях ООО «Тойота Мотор». В 2019 году г-жа Горбачева возглавляла управление спроса и поставок в европейской штаб-квартире «Тойота Мотор Европа».

Назначение первого русскоязычного вице-президента по продажам и маркетингу стало важной вехой в истории ООО «Тойота Мотор», подтвердив высокий уровень доверия к экспертизе сотрудников российского представительства марки и результатам компании в целом.

Первые полгода работы в рамках нестабильной рыночной ситуации и пандемии стали серьезной проверкой для руководства компании  и потребовали оперативной разработки комплекса решений для поддержки клиентов и партнерской сети. Ключевые решения включали сбалансированную ценовую политику, адекватную моменту, разработку финансовых инструментов для доступного приобретения автомобилей и эффективных онлайн-инструментов.

Результаты работы в первом полугодии подтвердили правильность выбранного компанией курса. Toyota заняла место в топ-5 лидеров авторынка России, а Toyota RAV4 стал самым желанным кроссовером с долей в сегменте в 18%, вошел в десятку самых продаваемых автомобилей России и единственным из топ 25 моделей рынка продемонстрировал рост на падающем рынке с результатом в 21%. Сразу четыре другие ключевые модели бренда укрепили лидерство в своих сегментах. Так, доля Toyota Camry среди седанов класса D/E увеличилась на 1,4% и составила 33,1%, или 11 366 проданных автомобилей. Toyota Land Cruiser Prado разошелся в количестве 5698 экземпляров и стал самым популярным иностранным среднеразмерным внедорожником с долей 17,2% (+1,4%), а 2652 проданных экземпляра Toyota Land Cruiser 200 обеспечили ему долю в 27,8% (+5,9%) и первую позицию в сегменте полноразмерных SUV. Продажи пикапа Toyota Hilux достигли 1082 экземпляров и позволили ему стать самым востребованным среди подобных моделей иностранного производства с долей сегмента в 29,5%.