Из заявления Lufthansa следует, что она перевезла в апреле-июне текущего года на 96% меньше пассажиров, чем за тот же промежуток времени прошлого года. Такой обвал в пассажиропотоке привел к падению доходов во втором квартале на 80% до 1,9 млрд евро.
Несмотря на снижение расходов избежать крупных операционных убытков в размере 1,7 млрд евро немецкому авиаперевозчику не удалось. Для сравнения: во втором квартале 2019 года операционные убытки были почти в 2,5 раза меньше - 754 млн евро.
«Мы столкнулись с коллапсом глобальных воздушных перевозок пассажиров,- заявил генеральный директор Lufthansa Карстен Спор, кстати, бывший пилот.- Мы не ждем возвращения спроса к докризисному уровню раньше 2024 года».
Спор также добавил, что Lufthansa будет вынуждена провести «далеко идущую» реструктуризацию всей компании.
В июле флагман немецкого авиапрома объявил о сокращении на 20% руководства компании и об увольнении 1000 работников административного аппарата. Положение Lufthansa осложняется необходимостью вернуть правительству ФРГ кредит в размере 9 млрд евро, полученный для преодоления последствий пандемии коронавирусной инфекции.
По состоянию на 1 июля в Lufthansa работало 129400 человек. Компания заявила, что не исключает вынужденных увольнений в Германии ввиду негативных перемен на рынке и неудовлетворительных переговоров с профсоюзами.
Lufthansa планирует довести в третьем квартале короткие и среднемагистральные перевозки приблизительно до 40% от уровня третьего квартала прошлого года и почти до 20% перевозки на дальнемагистральных маршрутах. В четвертом квартале ожидается увеличение коротких и среднемагистральных перевозок до 55%, а дальнемагистральных – до 50%.
Air France-KLM, главный конкурент Lufthansa, тоже получил поддержку от государства. Положение флагамана французкого авиапрома, похоже, лучше, чем у Lufthansa. Французская авиакомпания рассчитывает выйти на 2/3 мощности уже к концу этого года.
Овербукинг
Читайте Эксперт: Овербукинг - за и против