ВТБ выходит из состава акционеров «Магнита»

18 ноября 2021, 21:44

Часть сделки потребует одобрения Федеральной антимонопольной службой.

из открытых источников

ВТБ планирует продать принадлежащие ему 17,3% акций компании и, таким образом, полностью выйти из состава акционеров розничной сети «Магнит» (MGNT), сообщает РБК. 

12,9% акций планирует приобрести Marathon Group (второй по размеру акционер «Магнита»), в результате чего увеличит свою долю до 29,75% акций ретейлера. Однако увеличение доли Marathon Group свыше 25%, требует одобрения Федеральной антимонопольной службой. Еще 4,4% акций будет предложено к продаже институциональным и розничным инвесторам в рамках ускоренного формирования книги заявок. 

Общая стоимость сделки (всего продаваемого банком пакета) будет определена по итогам закрытия ускоренной книги заявок. 

6 сентября «Эксперт» сообщал, что второй по объёму выручки ритейлер страны, «Магнит», купил сеть «Дикси» за 87,6 млрд рублей. Всего в собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек. По официально опубликованным сведениям «Магнита», изначальная стоимость сделки должна была быть выше. Цена могла составить 92,4 млрд рублей. Однако сумму пришлось скорректировать из-за закрытия 174 торговых точек «Дикси». Ещё 148 магазинов пришлось исключить из условий сделки из-за предписаний Федеральной антимонопольной службы.

Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Выручка Dixy Holding Limited, холдинговой компании группы «Дикси», управляющей одноимённой сетью магазинов и суперсторов «Мегамарт», за 2020 год составила 281,4 млрд рублей и 17,4 млрд рублей соответственно. Для сравнения, выручка «Магнита» за 2020 год составила 1,51 трлн рублей. Кроме торговых площадей, в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тысяч кв. м и более 700 грузовиков.

«ФАС обязала “Магнит” снизить свою долю присутствия до 35% в 22 муниципалитетах до 1 июля 2022 года. Также по предписанию ФАС “Магнит” должен установить обязательства по установке нулевых торговых наценок на некоторые социально значимые товары: молоко, хлеб и куриное мясо. Позже в “Магните” указали, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться только “на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур”. Сохранять её “Магнит” будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки», — пишут «Ведомости».