Ведущая продуктовая розничная компания России X5 Group сообщила о пилотном запуске финансовых сервисов под брендом «X5 Банк». На первом этапе это будут цифровые карты, объединяющие карты лояльности торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток», и банковские услуги по оплате, переводу денег, получению кешбэка. Об этом говорится в сообщении Х5 Group.
«Для получения карты нового типа нужно в приложении одной из сетей обновить свою текущую карту лояльности до банковской. При оформлении в приложениях также можно заказать себе пластиковую карту и доставить ее курьером», — говорится в сообщении компании.
«X5 Карта» уже доступна жителям Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Самары, Челябинска, Уфы, Перми и Воронежа. В течение месяца карту будут предлагать оформить в 30 магазинах «Пятерочка» в Москве. Пополнить карту можно в приложениях сетей, через мобильное приложение Альфа-банка, через банкоматы и Систему быстрых платежей.
Как писал «Эксперт», многие банки начисляют клиентам кешбэк за покупки в качестве благодарности за пользование их сервисами. Эти бонусные выплаты идут не от щедрости, банк их компенсирует за счет комиссии, которые платят ему магазины при безналичном расчете. Об этом рассказал управляющий директор по кредитным розничным продуктам Райффайзенбанка Андрей Спиваков. По его словам, магазины, автозаправки или салоны красоты, принимающие безналичную оплату, за каждую операцию платят комиссию банку, чьей картой рассчитывался клиент. Этими комиссиями банк и делится с клиентами в виде кешбэка.