90% респондентов продемонстрировали уверенные знания основных правил безопасности при использовании банковских карт, а именно – не называть третьим лицам cvv-код, код подтверждения из смс-сообщений, код доступа к онлайн-банку, совершать оплату только на официальных сайтах, не записывать PIN-код от карты. Однако в компании Visa сообщали, что неполные знания делают граждан уязвимыми перед мошенниками и использованием приемов социальной инженерии.
Так, только 35% респондентов смогли сообщить, что защищенный адрес страницы при совершении платежей начинается с «https». 65% респондентов сообщили, что не обращают на данный факт внимания.
73% респондентов заявили, что часто оплачивают товары онлайн, более половины из них сообщили, что считают такой способ оплаты безопасным. При подтверждении платежа с помощью одноразового кода из смс-сообщения, 76% опрошенных обращают внимание только на сумму списания, 67% заявили, что внимательно смотрят на код подтверждения, 65% проверяют название онлайн-магазина, а 59% – на сам текст сообщения.
Сообщить личные данные в телефонном разговоре с преступниками, представляющимися сотрудниками банка, оказались готовы 15% респондентов. Каждый пятый (20%) респондент оказался готов раскрыть мошенникам свой домашний адрес. В последней категории оказалось больше людей старшего возраста.
Самой эффективной системой защиты данных банковских карт россияне назвали двухфакторную авторизацию. Исследование Visa показало, что ей доверяют 55% респондентов. Выше данный показатель среди мужчин – 61%. Одноразовым кодом при совершении платежей пользуется 74% опрошенных. Несмотря на распространенность способа, доверяет ему и считает эффективным только каждый четвертый респондент.
Также опрос показал, что биометрическую защиту считают надежной 39% респондентов. 42% опрошенных используют для доступа к счетам отпечаток пальца, 12% респондентов применяют защиту с помощью распознания лица. Голосовую биометрию используют только 3% опрошенных. В отсутствие эффективных способов защиты верят 12% опрошенных.
ЦБ РФ не однократно выступал с предупреждениями о всплеске банковского мошенничества с началом пандемии. Негативные процессы вызваны и всплеском новых сценариев социальной инженерии, таких как получение якобы «пособия на поддержку бизнеса» или «льготных кредитов».