В основе работы сервиса лежат технологии компьютерного зрения, с помощью которых нейронные сети, обученные на множестве примеров, поисковик определяет на фото нужные объекты, добавили специалисты компании. Аналогичная технология ранее стала применяться в «умной камере» в поисковике.
Глава «Яндекс Поиска» Максим Загребин рассказал, что сейчас набирает популярность поиск товаров с помощью картинок, поскольку при обычном поиске «их больше, чем в любом маркетплейсе». Запрос по изображениям позволяет увидеть свыше 60 млрд фотографий, отметил он.
В апреле этого года компания запустила в своем приложении «Яндекс» «умную камеру», которая помогает искать и распознавать предметы, а также переводить тексты. Технология может быть задействована в качестве сканера для создания цифровой копии документа.