Владелец бренда «Слобода» запустит сеть точек питания с недорогими бургерами для веганов

13 января 2022, 12:53

Группа компаний «Эфко», которая, в частности, выпускает майонез «Слобода», запускает сеть мобильных торговых площадок «Еда будущего» для продажи продуктов питания на основе растительного заменителя мяса и молока.

efco.ru
Читайте Monocle.ru в

Как сообщает пресс-служба ГК, c 20 ноября по 19 декабря пять российских городов стали участниками проекта Hiburger Tour — «большого "зеленого" путешествия» Healthy Innovation (Hi!) — бренда фудтех-проекта «Еда будущего» акционеров «Эфко», продукция которого доступна в ряде кафе и ресторанов, а также в «Утконосе онлайн», Ozon Express и на прилавках основных ретейлеров. «Несколько тысяч людей бесплатно попробовали растительные бургеры и молоко Hi! и убедились, что растительное питание не только полезно, но и вкусно», — сообщается в пресс-релизе. По словам исполнительного директора «Эфко» Сергея Ивановервого, это первый розничный проект в истории компании.

Отмечается, что два фургона «Еды будущего» открылись в красногорском парке «Павшинская пойма» в Подмосковье и курортном Архызе Карачаево-Черкесии. В скором времени заработают точки в Санкт-Петербурге. 

«На старте проекта планируется организация работы сети в четырех российских городах с общим, полностью веганским меню. В фудтраках "Еды будущего" можно приобрести классический хайбургер, хайбургер без булочки — с салатом айсберг, батат фри, овощной салат, чай и кофе с растительным молоком Hi! и другое», — говорится в сообщении пресс-службы компании. 

Как пишет «Коммерсантъ», первые точки обойдутся «Эфко» приблизительно в 20 млн рублей. В стартовый год компания собирается развивать проект самостоятельно, а с 2023-го планирует запустить франшизу. Отмечается, что стоимость блюд в меню фудтраков составляет от 100 до 300 рублей.

Согласно оценкам директора по стратегическому развитию «Эфко» Владислава Романцева, к 2031 году до 10% животного мяса будет замещено растительным. В целом эксперты прогнозируют сохранение высоких темпов роста спроса на такой вид продукции в ближайшие несколько лет. По данным сети «Глобус», в 2020 году «зелёные» продукты показали рост в 1,6 раза, в 2021 году по сравнению с 2020-м продажи аналогов мяса подскочили почти в 3,5 раза. Среди производителей аналогов мясных изделий — мясокомбинат «Окраина», Beyond Meat, White Rabbit Family.

В этом году Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов ожидает роста продаж на 20–25%, до 15,5 млрд рублей. 

Группа компаний «Эфко» ежегодно производит 2,5 млн тонн пищевой продукции под брендами «Слобода», Altero и другими. ГК начала выпускать котлеты и бургеры на основе текстурата соевого белка в 2020 году. Производитель заявляет, что его вегетарианское «мясо» в несколько раз дешевле импортного. По словам генерального директора подразделения «Эфко Инновации» Андрея Зюзина, специалистам компании удалось снизить себестоимость за счет накопленных компетенций по переработке масличных (соя, подсолнечник) — ключевого ингредиента растительного мяса. 

Ставка на здоровые инновации соответствует Целям устойчивого развития ООН, которые ещё в 2015 году одобрили 193 страны. Всего таких целей 17, их необходимо достичь «на период до 2030 года». Развитие «здоровых инноваций» отвечает достижению цели №2 — «Ликвидация голода», цели №3 — «Обеспечение здорового образа жизни и благополучия для всех в любом возрасте», цели №9 — «Содействие инновациям», цели №12 — «Ответственное потребление и производство» и цели №15 — «Защита и восстановление экосистем суши, содействие их рациональному использованию». Во многом ЦУР определяют то, каким именно мир должен стать в ближайшее 10 лет.