«Дикси» запустила формат компактных экспресс-магазинов без продавцов

26 января 2022, 16:46

Сеть «Дикси» запустила новый формат магазинов, в которых представлена преимущественно свежая готовая продукция на вынос.

Flickr/Фотобанк Moscow-Live

В точках «Дикси Go» нет продавцов, товары можно оплатить через кассы самообслуживания, пишет Retail.ru. При этом в помещении присутствуют сотрудники, которые поддерживают порядок и пополняют полки товарами, а также загружают фрукты в автомат для свежевыжатого сока. Отмечается, что в целом ассортимент экспресс-точек практически не отличается от обычных магазинов сети.

Первый магазин нового формата открылся в башне «Меркурий» международного делового центра «Москва-Сити», он работает круглосуточно и без выходных. 

В прошлом году сеть «Дикси» за 87,6 млрд рублей купил второй по объёму выручки ретейлер страны «Магнит». Всего в собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек. По официально опубликованным сведениям «Магнита», изначальная стоимость сделки должна была быть выше: цена могла составить 92,4 млрд рублей, однако сумму пришлось скорректировать из-за закрытия 174 торговых точек «Дикси». Ещё 148 магазинов пришлось исключить из условий сделки из-за предписаний Федеральной антимонопольной службы.

Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Выручка Dixy Holding Limited, холдинговой компании группы «Дикси», управляющей одноимённой сетью магазинов и суперсторов «Мегамарт», за 2020 год составила 281,4 млрд рублей и 17,4 млрд рублей соответственно. Для сравнения, выручка «Магнита» за 2020 год составила 1,51 трлн рублей. Кроме торговых площадей, в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тысяч кв. м и более 700 грузовиков.

Ранее «Эксперт» сообщал, что сеть «Верный» выкупила 37 торговых точек бывших магазинов «Дикси», принадлежащих основателю «Пятерочки» и владельцу «Верного» Андрею Рогачеву. Супермаркеты расположены в Ярославской, Тверской, Тульской, Новгородской и Ленинградской областях. Сделка, как ожидается, позволит компании укрепить позиции в центре страны и выйти в новые регионы.