Первая инициатива была внесена на рассмотрение Госдумы в июне прошлого года. Поправки предлагается внести в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Второй законопроект был внесен в декабре. При этом в документе уточняется, что владельцы сайтов могут избежать блокировки, в случае удаления информации в течение 48 часов после получения предупреждения.
В онлайн-ритейлере Wildberries пояснили, что законопроекты нуждаются в доработке, поскольку блокировка всего сайта, а не конкретной страницы с несертифицированным товаром, является избыточной мерой. В «Яндексе» уверены, что принятие данных законов отрицательно повлияет на работу десятков тысяч предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах. В Ozon заявил, что необходимо рассмотреть альтернативные механизмы борьбы с несертифицированной продукцией, включая систему маркировки.