Как сообщает РБК со ссылкой на письмо директора по продажам ООО «Фацер» Анатолия Бренера, хлеб может подорожать уже в феврале.
Уточняется, что цены на продукцию компании вырастут в пределах диапазона от 16,5% до 30%, в зависимости от категории. В случае, если контрагенты откажутся принять новые условия, компания «не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до 1 февраля 2022 года», указывается в письме. Конкретные цифры Fazer не называет, «чтобы не оказывать никакого влияния на рынок».
В качестве главных причин роста цен производитель называет увеличение затрат на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции. В письме поясняется, что затраты на себестоимость производства выросли на 18,4% — в частности, мука подорожала на 6,5%, а затраты на логистику, рабочих и энергию выросли более чем на 5%. По словам представителя Fazer, даже повышение отпускных цен не сможет компенсировать эти цифры.
В Национальном союзе хлебопечения подтверждают, что в последние годы затраты пекарей заметно выросли, а доходы при этом сократились. В то же время там не видят причин для резкого повышения цен. В союзе отмечают, что продукция Fazer представлена, в основном, в столичных магазинах, при этом речь идет о более дорогих изделиях, а не о социально значимых или массовых сортах хлеба. Тем не менее сообщается, что другие ведущие производители хлеба, в том числе холдинг «Коломенский», также предупреждают ретейлеров о повышении цен.
Ранее «Эксперт» писал о том, что российские розничные сети X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до конца 2022 года не повышать наценки на самые дешевые базовые продукты более чем на 10%. В «Магните» уточнили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая хлеб. Оба ретейлера готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года.