Как отметили эксперты агентства, переход на интеллектуальную зарядку позволит грамотно эксплуатировать миллионы электромобилей, не нарушая работу локальных сетей и не тратя миллиарды на модернизацию инфраструктуры. Разрабатываемые решения предлагают владельцам электромобилей подключаться к сети в наиболее подходящий для этого момент, распределяя общую нагрузку.
«Переход на электричество будет практически невозможен без интеллектуальной зарядки», - отмечает Крис Патеман-Джонс, глава компании по оборудованию для электромобилей Connected Kerb.
Он также считает, что главным условием повсеместного распространения электромобилей является появление двунаправленной зарядки, которая позволит автомобилистам делиться энергией с энергосистемами в часы повышенного потребления ресурсов.
«Идея двунаправленной зарядки заключается в том, чтобы сбалансировать сеть», - олтметил Робин Берг, глава We Drive Solar. По его мнению, полностью заряженный электромобиль может питать средний дом в Нидерландах в течение недели.
По данным аудиторской компании EY, только в Европе к 2035 году потребуется девять миллионов общественных зарядных устройств по сравнению с 374 тысячами сегодня. Эксперты полагают, что к этому времени в регионе уже будет эксплуатироваться примерно 130 миллионов электромобилей.
В феврале стало известно, что продажи электромобилей в Норвегии побили рекорд. В январе 2022 года на электромобили приходилось почти 84 % от восьми тысяч новых автомобилей, проданных в стране.