Оборот точек выдачи по франшизе у Wildberries в 2021 году превысил 80 млрд рублей

2 февраля 2022, 10:51
Twitter/@RAntoshak

Общее количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ), открытых по франшизе крупнейшим российским онлайн-ретейлером Wildberries, по итогам прошлого года составило более 8,5 тыс.

Общий оборот точек Wildberries достиг показателя в 81,5 млрд руб., сообщает пресс-служба компании. Таким образом, в декабре по этому параметру маркетплейс обновил свой рекорд, достигнутый в предыдущем месяце того же года. За последние четыре недели 2021-го продажи владельцев партнерских точек выдачи составили 25,5 млрд руб., что на 41% больше показателей ноября.

Сообщается, что большая часть ПВЗ (примерно шесть тысяч) была запущена в четвертом квартале. Наибольшую активность показали столичный регион, а также Петербург, Воронеж, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Казань и Самара.

Лидером по объему продаж в декабре оказался партнерский пункт выдачи Wildberries в Санкт-Петербурге (26,1 млн руб.) Далее следуют точки в Грозном (18 млн руб.), Краснообске Новосибирской области (17,5 млн руб.), Омске (15,9 млн руб.) и Ангарске Иркутской области (15,7 млн руб.)

Запуск точек самовывоза Wildberries в партнерстве с предпринимателями стал возможным в 2020 году, а осенью 2021-го программа заработала в Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии.

За пределами РФ в настоящий момент функционируют более 120 франчайзинговых пунктов. В Wildberries отмечают, что самый большой оборот партнерских точек выдачи в декабре 2021 года продемонстрировали ПВЗ в казахстанских городах Алматы (30,8 млн руб.) и Нур-Султане (26,7 млн).

Ранее онлайн-ретейлер опубликовал результаты деятельности за 2021 год. Оборот компании в прошлом году вырос на 93% и составил 844 млрд руб. Количество заказов на маркетплейсе в 2021 году достигло 808,6 млн, увеличившись на 146% по сравнению с предшествующим 2020-м; пик пришелся на декабрь — перед Новым годом совершалось 3,5 млн покупок в день. Всего через Wildberries в прошлом году было приобретено свыше 1 млрд товаров — на 81% больше, чем годом ранее. Наиболее высокие объемы продаж продемонстрировали одежда, обувь и аксессуары (336,5 млрд руб., рост на 55% по отношению к 2020-му); детские товары (115,7 млрд руб., 63%); товары для дома и дачи (114,6 млрд руб., 111%); бытовая техника и электроника (76,4 млрд руб., 64%). Также хорошие показатели у товаров из раздела косметика и парфюмерия (71,5 млрд руб., 90%). В Wildberries прогнозируют, что прибыль по итогам 2021-го составит примерно 18 млрд рублей до налогообложения.