В документе говорится, что «Магнит» выдвинул требование «Курскхлебу» снизить отпускные цены на 12,9%, чтобы доход ритейлера от продажи хлебобулочной продукции не опускался ниже 30%. Компания отказалась выполнить это требование, поэтому в январе «Магнит» изъял продукцию предприятия из ассортимента сети. По мнению ассоциации, «Магнит» в данном случае стремился достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика, не учитывая ситуацию в отрасли, в которой издержки производства только растут. Лялин отметил, что на таком фоне еще большее недоумение вызывает уведомление «Магнита» о планах ограничить наценку на социально значимые товары, в том числе на бюджетный хлеб, максимум на 10%.
Министерство сельского хозяйства подтвердило газете получение письма от пекарей и пообещало рассмотреть его. В ведомстве отметили, что считают чрезвычайно важной задачей создать равные и прозрачные условия работы для всех поставщиков, а также ритейлеров.
В сети «Магнит» изданию рассказали, что отпускные цены «Курскхлеба» в среднем выше, чем на региональном рынке, что становится «чувствительным для покупателей» в условиях высокой инфляции. В конце прошлого года «Магнит» предложил «Курскхлебу» долгосрочный контракт по выпуску продукции под торговой маркой ритейлера, а после отказа перераспределил объем между более мелкими производителями хлебной продукции с более доступными ценами.