Торговые сети снизят наценки на популярные у населения продукты

4 февраля 2022, 18:00

В число таких продуктов попали картофель, лук, морковь, капуста, свекла, творог, кефир, хлебобулочные изделия и сахар

Артем Геодакян/ТАСС

В Министерстве сельского хозяйства РФ, а также других федеральных ведомствах хотят убедить торговые сети страны ограничить наценку на социально значимые продукты на уровне не более 5%. 

В число таких продуктов попали картофель, лук, морковь, капуста, свекла, творог, кефир, хлебобулочные изделия и сахар, пишет «Коммерсант». Как убеждены эксперты, данная практика поспособствует повышению доступности социально значимых продуктов для населения. Сейчас этот вопрос находится в стадии проработки.

Напомним, в самом начале текущего года крупные торговые сети такие, как «Пятерочка», «Магнит», «Карусель» и «Перекрёсток» заявили о готовности ограничить наценки не более 10% на товары, которые относятся к категории социально значимых.

Между тем эксперты полагают, что стабилизировать цены на овощи в короткие сроки в результате ограничения наценок всё-таки не получится. По их мнению, самый эффективный вариант – субсидирование перевозок овощей из регионов страны, где отмечается профицит данной продукции.

Ранее «Эксперт» сообщал, что в январе текущего года мировые цены на продовольствие опять выросли после небольшого снижения в декабре прошлого года. Основной причиной подорожания стало сокращение предложения растительных масел.