Ученые рассказали о последствиях столкновения темной материи со звездой

7 февраля 2022, 07:41
pixabay.com

Ученые из Национальной ускорительной лаборатории SLAC и Университета Париж-Сакле во Франции показали, что темная материя, проходящая через звезду, может генерировать ударные волны, которые способны достигать поверхности светила и могут быть гипотетически обнаружены с помощью астрофизических приборов, сообщается в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Традиционно астрономы пытались найти темную материю либо в виде частиц, либо в виде скоплений размером с планету или звезду. В новом научном исследовании астрономы сосредоточились на промежуточном варианте, при котором темная материя представлена в виде так называемых темных астероидов. Предполагается, что сгустки темной материи такого размера трудно обнаружить, поскольку они чересчур редки, чтобы столкнуться с Землей, но слишком малы, чтобы их можно было зафиксировать в космосе.

Первоначально ученые проверяли, может ли столкновение темного астероида со звездой привести к катастрофическим последствиям, подобным взрыву светила. Эта гипотеза основана на исследованиях, согласно которым выделение энергии при таком столкновении с белым карликом может привести к образованию сверхновой. Однако расчеты показали, что обычные звезды более стабильны, чем белые карлики, поэтому взрыва не произойдет. Однако прохождение астероида через звезду вызовет ударные волны, которые будут способствовать появлению горячей точки. Обнаружить его можно будет с помощью телескопов, работающих в ультрафиолетовом диапазоне.