«Это связано с несколькими факторами. Главный из них - изменение культуры потребления морепродуктов. Креветки - лучший продукт для ресторанов. Блюда из него есть в меню практически любого общепита, даже в сетях быстрого питания», - отметил он. Кроме того, блюда из креветок прочно вошли в привычный рацион россиян, что привело к увеличению спроса на них в розничной торговле, продолжил Зверев. Он отметил, что пандемия усилила тенденцию к здоровому питанию, в частности, к выбору продуктов, богатых витамином D и омега-3.
По данным организации, за последние несколько лет в стране наблюдается снижение производства креветок до среднегодового уровня после скачка в 2019 году, когда вылов составил 42 378 тыс. тонн. Например, по статистике ассоциации, за первые девять месяцев 2021 года российские рыбаки выловили 20 254 тыс. тонн креветок, что на 35,75% ниже уровня 2020 года. Более 60% улова поступает на внутренний рынок. Зверев также отметил, что в России нет аквакультуры креветок, так как их выращивают в теплых морях.
Учитывая эти факторы, импорт креветок растет, их поставки в Россию в прошлом году выросли почти в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом, до 84 тыс. тонн (в денежном выражении — почти в 1,9 раза, до $485,3 млн), а по сравнению с 2019 годом рост импорта почти удвоился.