От большинства услуг ЖКХ, которые обеспечивает управляющая компания, отказаться нельзя. Если же УК навязывает дополнительные, но не актуальные для конкретных жильцов услуги, то у них есть возможность написать заявление об отказе. Речь, в частности, идет о страховании, услугах консьержа, видеонаблюдении, рассказала агентству «Прайм» профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Финогенова.
Она пояснила, что жильцы платят за коммунальные и жилищные услуги. К обязательным коммунальным услугам относятся обеспечение холодной и горячей водой, водоотведением, тепловой энергией, электро- и газоснабжением, отоплением. К жилищным — услуги по поддержанию многоквартирного дома в надлежащем состоянии: ремонт лифта, уборка в подъездах, урегулирование запросов жильцов. Обычно роль координатора и исполнителя жилищных услуг берет на себя управляющая компания или товарищество собственников жилья. Отказаться от услуг такого координатора на основании отсутствия заключенного договора нельзя. Также нельзя отказаться и от услуг по вывозу мусора.
«Тем не менее, можно отказаться от дополнительных услуг, таких как: телевидение и радио, страхование жилого помещения, диспетчер, консьерж, видеонаблюдение в подъездах. Все это может быть включено в квитанцию, но не входит в перечень услуг, утвержденный на собрании жильцов с представителями УК и включенный в договор с управляющей компанией», — рассказала Финогенова.
Специалист подчеркнула, что перечень услуг, которые УК должна оказывать в обязательном порядке, определяется законодательством. Если же управляющая компания навязывает дополнительные, не актуальные для конкретных жильцов услуги, то они могут подготовить заявление об отказе и направить его поставщику услуг.