Об этом пишет «Интерфакc» со ссылкой на пресс-службу ведомства. «На базе Общественного совета при Роспотребнадзоре ведется обсуждение дополнительных требований к деятельности агрегаторов», — говорится в сообщении.
Уточняется, что речь идет о введении обязанности для маркетплейсов осуществлять контроль за допускаемыми на свои площадки продавцами и товарами с использованием автоматизированных государственных информационных систем, в том числе Государственной информационной системы мониторинга товаров (ГИС МТ)
Также сообщается, что в актуальные Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации с 1 марта внесены изменения, согласно которым онлайн-ретейлеры будут отвечать за торговлю товарами легкой промышленности без маркировки наравне с продавцами.
В августе прошлого года российские онлайн-маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» представили единую информационную систему, содержащую данные о поставщиках контрафакта и позволяющую обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. В систему вносятся сведения о фактах размещения контрафакта, данные о продавце такого товара, а также информация из документов, подтверждающих нарушение. Выявивший контрафакт маркетплейс блокирует предложения на своем ресурсе и передает информацию в общую базу для проверки наличия таких предложений и поставщиков на других площадках.