«ТМХ-Электротех» готов к выпуску новых тяговых двигателей для «Иволги 3.0»

23 мая 2023, 16:26

Компания «ТМХ Электротех» (г. Новочеркасск Ростовской области, входит в состав АО «ТМХ Энергетические решения») завершила испытания нового асинхронного тягового электродвигателя (ТЭД) ДТА-380У1, предназначенного для использования в конструкции новейшего скоростного электропоезда постоянного тока «Иволга 3.0», который выпускается на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав Трансмашхолдинга).

ТМХ
Читайте Monocle.ru в

Двигателю присвоена литера О1, позволяющая начать серийное производство. Квалификационная комиссия установила, что асинхронные ТЭД ДТА-380У1 соответствуют требованиям конструкторской документации. 

Установочная серия двигателей составит 1500 единиц.

Новый двигатель — отечественная разработка, создан в компании «ТМХ Инжиниринг». Технические характеристики нового асинхронного тягового двигателя позволяют использовать его в поездах с конструкционной скоростью до 160 км/ч, снизить энергопотребление поезда, значительно увеличить межсервисные интервалы, сократить время обслуживания подвижного состава.

Освоение производства собственных асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава — это новое для предприятия направление работы, которое развивается с использованием многолетнего опыта производства асинхронных ТЭД для локомотивов.

«Иволгу» разрабатывали специально для Московских центральных диаметров. Скоростные электропоезда этого типа могут использоваться и для наземного метро, и для междугородних пассажирских перевозок.  При их проектировании изначально ставилась задача — производить технику из российских комплектующих. Сейчас Тверской вагоностроительный завод выпускает уже третье поколение «Иволги», каждая новая итерация — более технически совершенна и комфортна. Так «Иволга 3.0» увеличила скорость сразу на 40 километров (до 160 км/ч) по сравнению со своими предшественницами, что позволяет ей, наконец, конкурировать по этому параметру с «Ласточками», которые созданы на основе платформы Siemens Desiro. А по цене продукт тверских машиностроителей гораздо привлекательнее. 

Примечательно, что «Иволги» уже получили международное признание —ТМХ выиграл тендер на сумму $864 млн на поставку 70 электропоездов в Аргентину, причем в борьбе за этот заказ россияне обошли не только местных машиностроителей, но идного из мировых грандов-производителей подвижного состава, французскую Alstom.

Сам «Трансмашхолдинг» считает себя №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №5 — на международном рынке, предлагая не только конечный продукт, но и спектр услуг от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.

Подразделение холдинга «ТМХ-Электротех» производит тяговые и вспомогательные электродвигатели, генераторы и агрегаты, комплектации для электрических аппаратов реакторного и трансформаторного типа.