Об этом сообщил глава перевозчика Сергей Александровский, пишет «Интерфакс».
По его словам, процесс выкупа самолетов в операционном лизинге оказался «чуть сложнее и дольше», чем предполагалось. «При этом мы достаточно активно двигаемся по страховому урегулированию с лизингодателями, в работе порядка 47 воздушных судов. Процесс в достаточно активной фазе, больше говорить ничего не буду, потому что лизингодатели очень чувствительны к этому вопросу», — заявил Александровский в ходе ПМЭФ.
Он уточнил, что в конечном итоге самолеты, о которых идет речь, станут собственностью специально сознанной лизинговой компании, в пользу которой перевозчик будет осуществлять лизинговые платежи.
Отмечается, что финансирование выкупа авиалайнеров осуществляется из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Соответственно, через механизм лизинга обеспечивается возврат средств ФНБ», — рассказал Александровский, отвечая на вопрос, для чего необходимо формирование специальной лизинговой структуры. Глава компании пояснил, что эта струкрура «станет кэптивной для "Аэрофлота"».
На данный момент, согласно информации на сайте перевозчика, в авиапарке группы «Аэрофлот», в которую входят одноименная авиакомпания, а также «Россия» и лоукостер «Победа», 346 воздушных судов. По словам Александровского, 102 машины находятся только в российском реестре, выкуплено 18 самолетов, ранее находившихся в лизинге.
В марте глава Минтранса Виталий Савельев сообщал, что кабмин направил около 300 млрд руб. на выкуп самолетов у зарубежных лизингодателей; часть этих средств задействовал «Аэрофлот».