Регионы демонстрируют не виданный ранее прирост онлайн-торговли: так, например, на Юге и на Урале продажи в упаковках в первом полугодии выросли на 50 процентов, чуть меньшими темпами растут Волга и Сибирь с Дальним Востоком — 39,3 и 41,9 процентов, соответственно. Наибольший вклад в это вносят ведущие федеральные маркетплейсы. Новостная лента буквально пестрит сообщениями об открытиях новых складов и логистических центров компаниями Wildberries, Ozon, СДЭК и другими. В логистическую инфраструктуру компании инвестируют миллиарды рублей. Если буквально год назад присутствие компаний ограничивалось уральским регионом, то сегодня склады и распределительные центры есть в Новосибирске, Хабаровске, Чите, в ХМАО, ЯНАО — по всей стране.
Аналитик NIQ уверены, что в ближайшие месяцы покупательская уверенность будет укрепляться: потребители постепенно будут отходить от сберегательной модели поведения и наращивать траты. На это, в том числе, будет влиять и текущее замедление роста цен: если в первом полугодии прошлого года, по данным NIQ, номинальный рост продаж товаров FMCG составил 19,5 процентов, и произошло это целиком из-за роста инфляции, то в этом он составил 8,5 процентов, из которых 5,1 процента — вклад инфляции, а 3,4 процента - реального спроса.