Ученые утверждают, что производительность труда напрямую связана с эмоциями работника. Причем, если верить ученым Американской психологической ассоциации, эффект приятных эмоций, по крайней мере, когда речь идет о производительности и эффективности труда, сильно преувеличен. Для более плодотворной работы больше нужны как раз противоположные эмоции. Как утверждают американские психологи, лучше всего для этого подходит… гнев.
Для того, чтобы прийти к столь неожиданному выводу, ученые обследовали более тысячи человек. Участников исследования просили ввести себя в определенное состояние – радости, печали и гнева, а также в состоянии нейтральных эмоций, после чего им поручали выполнять задания, в основном, со словами и играть в компьютерные игры. Согласно результатам исследования, опубликованным в «Журнале психологии личности и социальной психологии», самые высокие результаты, в том числе по времени выполнения задания и количеству набранных баллов, были показаны участниками исследования в состоянии гнева.
«Люди чаще всего думают, что идеальным состоянием является счастье,- цитирует Sky News руководительницу исследования, профессора Хизер Ленч.- Не случайно, большинство людей считают главной задачей жизни поиски счастья. Теория о том, что положительные эмоции идеально подходят для хорошего психического здоровья и благополучия, преобладает как в науке, так и в быту. Однако исследования показывают, что лучше всего (для работы) присутствие как раз негативных эмоций, включая гнев».
Кстати, на производительность и эффективность выполнения заданий благоприятно действовали и другие эмоции. Например, желание и веселье. Но все же наиболее сильным мотиватором для улучшения показателей является гнев.
«Наше исследование прибавило данных, позволяющих считать, что для состояния благополучия, кроме положительных эмоций, не помешают и отрицательные, и что отрицательные эмоции в некоторых ситуациях могут быть средством повышения эффективности,- объясняет профессор Ленч.- Гнев, например, увеличивает усилие для достижения поставленной цели и часто позволяет добиться более высоких результатов и успехов».
Американские психологи проанализировали также результаты исследований, проведенных в ходе президентских выборов 2016 и 2020 годов. Участников тех исследований спрашивали, как они отнесутся к проигрышу кандидата, который им больше всего импонирует? Оказалось, что у тех, кого это сердило, выше вероятность участия в выборах.